С 27 октября по 15 декабря в зале ожидания Казанского вокзала Центр Вознесенского проведёт выставку «Игра в города», посвящённую сорокалетнему юбилею спектакля Марка Захарова «Юнона и Авось».
«Юнона и Авось» – легендарная рок-опера Андрея Вознесенского и Алексея Рыбникова, поставленная Марком Захаровым в 1981 году в театре «Ленком». За 40 лет было сыграно более 1500 спектаклей, сменилось несколько составов исполнителей, но «Юнона и Авось» до сих пор пользуется успехом у зрителей.
«История создания “Юноны и Авось” – поэмы, пластинки, спектакля – история о преодолении “железного занавеса”, – рассказал куратор выставки Вячеслав Шмыров. – Феномен за закрытыми дверьми. Спектакль мечты, который парадоксально питали православные песнопения и русский рок, стихотворные и сценографические эксперименты и игра на полной отдаче сил национальной актерской школы».
Название выставки – «Игра в города», так как сюжет спектакля и его судьба, действительно, связаны с обширной географией: русский офицер граф Резанов из Красноярска влюбился в испанскую красавицу Кончитту, дочь губернатора Сан-Франциско. Эту историю Андрей Вознесенский узнал во время поездки в Канаду, в 1971 году написал поэму «Авось», а спустя десять лет в Москве в «Ленкоме» был выпущен спектакль, начались гастроли в Париже, Нью-Йорке.
Специально для выставки инсталляцию придумала художник Ирина Корина. Символично, что «Игра в города» будет представлена именно на Казанском вокзале, ведь сюжетная линия, связанная с образом Казанской иконы Божьей Матери – одна из центральных в рок-опере. К тому же, по словам организаторов, зал ожидания вокзала, построенный архитектором Щусевым в начале XX века, станет метафорой пересечения творческих замыслов и судеб.
Экспозиция разделена на шесть эпизодов, каждый связан с жизнью одного из авторов спектакля: поэта Андрея Вознесенского, композитора Алексея Рыбникова, режиссёра Марка Захарова, художника Олега Шейнциса, балетмейстера Владимира Васильева и первого исполнителя роли графа Резанова Николая Караченцова (именно в его день рождения, 27 октября, откроется выставка).
«Мы создаем проект музея “Юноны и Авось”: меняем местонахождение спектакля, его смысловое положение, рассматриваем этот проект как часть истории страны, – поделилась Ирина Корина. – Вспоминаем контекст возникновения, конец 70-х и 80-е, и думаем о нём как о наследии, как о части музейной коллекции. Сама форма экспонирования на выставке “Игра в города” носит макетно-декорационный характер. Этот музей пока представляет из себя модель, эскиз».
Также в пространстве выставки будут проходить перформансы, концерты, мастер-классы, экскурсии, лекции и кинопоказы. Образовательная программа будет анонсирована Центром Вознесенского позднее.
Ирина Корина в 2002 году окончила ГИТИС по специальности «сценограф», сотрудничала со многими театрами Москвы и России, с начала 2000-х работает в кино. В 2017 году её инсталляция была представлена в основном проекте 57-й Венецианской биеннале.
Вячеслав Шмыров – кинокритик, учредитель и главный редактор журнала «Кинопроцесс», с 2003 года – художественный руководитель и генеральный продюсер фестиваля «Московская премьера». Куратор выставок «Тарковский. Space» (2012) и «Параджанов. Цвет гранат» (2014) в Галерее на Солянке, ряда проектов, посвящённых Андрею Тарковскому, сделанных в содружестве с Музеем AZ (Музеем Анатолия Зверева).
Источник: oteatre.info