Рецензия: «Поэт Дельфинов и друзья» — «Спокойный»

Рецензия: «Поэт Дельфинов и друзья» - «Спокойный»

Рецензия: «Поэт Дельфинов и друзья» — «Спокойный»

2021, «Поэт Дельфинов и друзья»

Оценка: 8 из 10.

На исходе сентября назад обитатели фейсбука порадовались тому, что с разницей в один день свои 50-летние юбилеи отметили рэпер Дельфин и поэт Александр Дельфинов. Бывают же такие совпадения, что родившиеся с разницей в один день Андрей Лысиков и Александр Смирнов-Гринберг выбрали себе столь похожие псевдонимы. Как это водится в соцсетях, не прошло и недели, как про юбиляров с их забавными пересечениями, в общем-то, позабыли. Позабыли почти все — кроме тех пытливых пользователей, которые обратили внимание на появившийся в те же дни альбом «Спокойный», выпущенный «Поэтом Дельфиновым и друзьями». Это дебютный диск Александра Дельфинова.

Большинство поэтических пластинок представляют собой сборники рифмованных декламаций под фоновую музыку, и слушателей у такой продукции обычно находится немного. Если вы не слушаете диск Дельфинова из подобных опасений, немедленно отбросьте их — опасаться здесь нужно совсем другого.

Александр работает в жанре «spoken word/spoken poetry» — «это как стендап, только это не комедия, цель — не рассмешить, но захватить душу зрителя-слушателя».

— Поэтический спокен-ворд — это современный жанр, он связан с рядом смежных: театральный монолог, стендап, TED-talk, разговорное кабаре, как в Германии, рэп, рок- и вообще музыкальная декламация. Я — один из пионеров жанра, меня это всегда интересовало, в том числе в особенности — работа на стыке word & sound, — объясняет Дельфинов.

Благодаря «Спокойному» приобщиться к жанру сможет большее количество людей — и, полагаю, они не пожалеют, хотя для кого-то панк-нуар-истории Дельфинова могут оказаться чересчур жёсткими. Релиз неожиданным образом перекликается с только что выпущенной «Самым большим простым числом» сказкой «Потерянное зеркальце»: точно так же невозможно оторваться, пока не узнаешь, чем закончится, хотя язык и подача отличаются радикально. Дельфинов ведёт свои рассказики на простом, почти дворовом языке, тематика преобладает наркоманско-криминальная, и хэппи-энд абсолютно не гарантирован, но тексты реально завораживают. Сам он описывает сюжеты предельно точно («рассказ про парня, который попал в оборот к мусорам, когда вышел за минералкой для любимой девушки»), однако эти определения не передают и десятой доли саспенса и магии, которые излучают эти тексты. Список друзей, которые помогли Дельфинову записать звуковую дорожку, включает, например, Александра Титова, Владимира Кожекина и Дмитрия Шера, которые прекрасно справились с основной задачей: создать для «спокен поэтри» правильное музыкальное обрамление — то есть такое, какого не замечаешь.

Кроме трёх историй («Спокойный», «Суд» и «Лошадь») разной степени трагизма и реализма, дебютный диск содержит два трека почти песенного формата: в них Александр Дельфинов читает рифмованные строки с соблюдением поэтического размера. «Дарк-блюз» «Рыть», написанный от лица парня, «копающего себе заслуженную могилу», доказывает, что это очень перспективный синтез жанров. Ну а финальная «Чистота» — самая короткая и легковесная вещь альбома, двухминутная песенка, которой, конечно, не хватает глубины и проработки. Если за шесть минут Дельфинов способен рассказать сагу, то за две — лишь анекдот.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома

Источник: intermedia.ru