Как снимали самую известную сцену из “Матрицы”

Сцена из первой “Матрицы”, где Нео уворачивается от пуль, стала по-настоящему культовой. Эпизод пародировали во множестве комедий, пытались воссоздать в других боевиках, разбирали с точки зрения возможностей физики. “Рамблер” рассказывает, как снимали легендарную сцену.

Как снимали самую известную сцену из “Матрицы”

Фото: Кадр из фильма "Матрица"Кадр из фильма "Матрица"

Что такое "эффект Матрицы"

Видео дня

Техника, в которой снимали эпизод, неофициально называется "эффект Матрицы" — она стала визитной карточкой боевика. Камера движется вокруг Нео, застывшего в падении, и герой как будто вращается вокруг своей оси вместе с аудиторией. В это время над ним скользят пули, а его плащ складывается, будто пластиковая ложка под огнем.

До выхода "Матрицы" эффект был известен как "буллет-тайм" (буквально "время пули"). Название связано с типом высокоскоростной съемки с замедлением — таким отчетливым, что даже полет пули будет заметен.

Применяли технику "буллет-тайм" задолго до съемки "Матрицы". Зарождение технологии восходит аж к XIX веку и предшествует самому кинематографу. Автор одного из самых известных примеров "буллет-тайма" — фотограф Эдвард Мейбридж. Художник делал снимки скачущих лошадей серией неподвижных камер, расположенных рядом друг с другом. Кадры чуть отличались, тем самым передавая визуальную иллюзию движения и эффект, будто взгляд зрителя движется из стороны в сторону.

Эффект использовали в фильме 1962 года "Зотц!", где герой как раз останавливал пули; в боевике 1981 года "Убить дважды" и в рекламе бренда Gap, которая вышла в 1998 году, за год до "Матрицы".

Как снимали сцену

Легендарную сцену из "Матрицы" спроектировал специалист по спецэффектам Джон Гаэта. Ровно как Мейбридж фотографировал скачущую лошадь, он с командой снимал падающего Киану Ривза, чтобы из отдельных кадров составить замедленную картинку.

Как снимали самую известную сцену из “Матрицы”

Кадр из фильма "Матрица"

На съемках команда по спецэффектам использовала 120 камер на широких рельсах. Ривза и других актеров окружало кольцо, на котором с минимальным интервалом друг от друга установили кинокамеры.

Аппараты делали снимки не одновременно, а за доли секунды друг после друга. Управляли камерами дистанционно. Кадры обработали на компьютере, чтобы сделать картинку плавной и еще более замедленной. Дополнительно с помощью компьютерной графики закрасили камеры, которые попали в кадр.

Источник: rambler.ru