Шерешевский ставит на Сахалине запрещённую пьесу Замятина

Шерешевский ставит на Сахалине запрещённую пьесу Замятина

9 и 10 октября новый сезон на большой сцене Чехов-центра откроется премьерой спектакля Петра Шерешевского «Атилла» по пьесе Евгения Замятина. Заглавную роль исполнит художественный руководитель театра Александр Агеев.

Правитель гуннов Аттила, создавший державу от Рейна до Волги, вдохновил Евгения Замятина на создание романа «Бич Божий» и трагедии «Атилла» (авторский вариант написания имени). Пьесу, принятую к постановке Большим драматическим театром в Ленинграде, в разгар работы над спектаклем показательно запретили, сам автор был заклеймён как «буржуазный трибун» и вскоре навсегда покинул страну. Почти через сто лет Пётр Шерешевский ставит эту пьесу на сцене южно-сахалинского Чехов-центра. О восприятии текста режиссёр рассказал пресс-службе театра:

«Пьеса Замятина меня очень зацепила своей энергией, эпическим размахом. Читаешь — и ощущение, что это Шекспир, написанный в начале ХХ века. Очевидно, что Замятин рефлексирует на темы своего времени. Во всей риторике пьесы есть некий революционный пафос. Атилла ведёт рабов, чтобы захватить погрязший в роскоши и излишествах Рим. И когда ему предлагают сделку, отказаться от своих замыслов, поберечь людские жизни и достижения цивилизации, он говорит: „Хочу, чтоб жили все! Сейчас живут твои сто тысяч римлян, а миллионы их везут в галерах“. Несмотря на сто с лишним лет, прошедшие с момента написания пьесы, тема социальной несправедливости, которая может породить страшный, бессмысленный и беспощадный русский бунт, до сих пор остаётся живой. Не мягкий протест либеральной интеллигенции, но кровавый бунт социальных низов. К сожалению, Россия беременна этим и сейчас. Слава богу, пока этого не происходит, но рвануть может в любой момент. Замятин рассказывал через историю Древнего Рима то, что он реально проживал во времена революции и гражданской войны. Мы же исследуем некий альтернативный, возможный сценарий развития сегодняшних событий, совсем не радостный, страшный».

Художником-постановщиком спектакля стала Надежда Лопардина. «Сочиняя пространство, мы ставили себе задачу построить некий условный „космос для игры“, — рассказал о визуальном решении Пётр Шерешевский. — В нашем случае это железный ангар. Но это не конкретное место, а метафора пустого агрессивного пространства. Оно заполнено ящиками: то ли это „груз 200“, то ли это оружие — что угодно. И в этом условном „космосе“ есть абсолютно бытовая зона. С кинематографической точностью построенный номер современной гостиницы. Вот между двумя этими полюсами мы балансируем». Режиссёр также отметил, что во время спектакля будет вестись видеосъёмка с трансляцией на экране.

Пётр Шерешевский — режиссёр театра и кино, сценарист, драматург. В 1996 году окончил Санкт-Петербургскую академию театрального искусства по кафедре режиссуры (мастерская Ирины Малочевской). В 2010–2011 годах был главным режиссёром Новокузнецкого драматического театра, в 2014–2016 — Государственного русского драматического театра Удмуртии (Ижевск). С февраля 2015 года — главный режиссёр КТМ Камерного театра Малыщицкого (Санкт-Петербург). Спектакли Шерешевского шесть раз номинировались на высшую театральную премию России «Золотая Маска»: из Ижевска («Маленькие трагедии» 2016, «Король Лир» 2019), Норильска («Дядя Ваня» 2017), Серова («Сучилища» 2018), Пскова («Ревизор» 2020) и Южно-Сахалинска («Экстремалы» 2021). За роль в спектакле «Экстремалы» актриса Чехов-центра Анна Антонова получила «Золотую Маску».

Источник: oteatre.info



Добавить комментарий